ТОП 6 базовых вещей в анализе конкурентов сайта, на которые нужно обращать внимание
Зачем вообще нужен анализ конкурентов?
Анализ конкурентов сайта нужен на любом этапе, начиная с разработки. Что он дает:
- определение конкурентов в поиске (это не всегда конкуренты в бизнесе);
- количество их страниц в индексе;
- время загрузки сайта, возраст домена;
- информация в сниппетах (title, description и keywords);
- семантическое ядро, структура;
- контент, его структура.
На основе этого можно решить, чего у вас не хватает.
Определение конкурентов
Первый шаг - провести поиск по ключевым словам и проанализировать ТОП 10-20 сайтов по основному запросу.
Для этого можно использовать плагин сервиса SimilarWeb для определения трафика и возраста сайтов.
Перед поиском в настройках поисковика выберите регион.
Пример сайта, динамика которого позволяет рассматривать его в качестве конкурента:
Сайты, которые не показывают никаких результатов, лучше не рассматривать, вероятно, это слишком “молодые” проекты.
Те, у кого тематик много (а также агрегаторы) тоже можно исключить, конкуренция с ними строится иначе.
Еще один способ поиска конкурентов - сервисы Semrush, Ahrefs или Serpstat. Разберем аналитику на примере Serpstat. Введите адрес сайта, затем во вкладке “конкуренты” подберите варианты.
Выберите сайты, показывающие рост, посмотрите их содержимое.
Слепо доверять сервисам не стоит. Посмотрите вручную, соответствуют ли сайты тематике.
Количество страниц в индексе
Введите в строку поиска Google “site:” вместе с интересующим вас сайтом.
То же самое в Яндексе:
На примере видна разница между количеством страниц. Она показывает, что сайт может плохо ранжироваться в ПС из-за мусорных или повторяющихся страниц.
Информация в сниппетах (title, description, keywords)
Посмотрите на виды страниц конкурента. Это:
- главная страница;
- категории и разделы;
- отдельные страницы категорий, карточки товаров;
- блог и т. д.
Мета-теги пишутся по-разному, в зависимости от вида страниц. Например, сниппет карточки товара должен мотивировать сделать покупку. Мета-теги в блогах должны кратко передавать смысл статьи.
Посмотрите:
- написаны вручную или с помощью шаблонов;
- есть ли спамность основными ключами;
- есть ли синонимы;
- понятна ли информация.
Учитывайте особенности отрасли, они влияют на мета-информацию.
Время загрузки сайта и возраст домена
Для просмотра возраста домена (адреса сайта) можно использовать web.archive.org. Чем старше домен, тем больше к нему траста (доверия) со стороны поисковых систем, а значит, конкурировать будет сложнее.
Проверить скорость страниц можно с помощью Google PageSpeed Insights или Gtmetrix. Анализируйте все виды страниц, от главной до карточек товаров.
Хорошие показатели:
Слабые:
Семантическое ядро и структура
Проверьте, у кого из конкурентов семантическое ядро полнее. Можно использовать все те же сервисы: Semrush,Serpstat, Ahrefs. Введите домен конкурента в один из них и посмотрите количество ключевых слов.
Рассмотрим Serpstat:
Если у конкурента больше ключей, чем у вас, нужно выгрузить его семантическое ядро, сравнить со своим и дополнить недостающими ключами.
При анализе структуры учитывайте:
- логичность и проработанность (наличие страниц под низкочастотные запросы);
- как она расширяется - фильтры, теги...
- есть ли страницы, которых нет у вас.
Информация о структуре и семантическом ядре подскажет:
- куда расти дальше;
- каким контентом можно дополнить сайт;
- чем расширить свой ассортимент.
Контент и его особенности
Один из основных компонентов продвижения - контент. Анализировать нужно все виды страниц - от главной и до страниц блога. Обратите внимание:
- на элементы и содержание;
- мультимедийные составляющие - картинки, фото, видео и.т.д.;
- структура текста и его полезность для пользователя;
- заголовки H1-H3;
- списки и таблицы;
- спамность основными ключами;
- общее количество статей;
- качество статей;
- частота появления новых публикаций;
Для страниц категорий и карточек товаров важно:
- насколько насыщены информацией описания товаров;
- количество вписываемых ключей;
- наличие обзоров, отзывов и другого полезного контента.
На все это должен опираться анализ конкурентов. Он помогает понять свои слабые стороны и возможности для развития, лучше разобраться в особенностях продвижения в тематике и сформировать стратегический план действий.