Категории
21 августа 2024
46

30 правил написания SEO-текстов

30 правил написания SEO-текстов

SEO-тексты лучше всего писать для людей. Много лет назад, когда поисковые машины были менее умными чем сейчас, была возможность манипулировать ранжированием с помощью насыщением текстов ключевыми запросами. На данном этапе развития алгоритмов ПС лучший друг seo'шника - полезный человеку текст. Поэтому при написании SEO текста необходимо уделить внимание:

  1. Контент должен в полной мере решать вопросы, заявленные при анонсировании страницы в результатах поиска, в меню, в рекомендательных ссылках или на любом рекламном носителе.
  2. Если в процессе подготовки текстов выяснится, что сайт не может предложить посетителям решение их потребностей, соответствующим запросам из семантического ядра, семантическое ядро должно быть пересмотрено: не допускается писать тексты для привлечения людей по вопросам, которые не имеют решения на сайте.
  3. Тексты должны призывать к совершению полезного действия: заказать замеры, оставить заявку на консультацию, приобрести товар со скидкой.
  4. Коммерческие тексты должны содержать краткую информацию о преимуществах компании.
  5. Тексты должны быть написаны профессионалами с образованием или опытом работы в отрасли.
  6. Тексты должны быть написаны на основе достоверных источников, если таковой имеется, его необходимо приложить к тексту.
  7. При написании текстов необходимо учитывать привычки посетителей, изучив топ-10 конкурентов по типовым страницам: «карточка товара», «категория», «фильтр» и др.
  8. Объем текста должен быть достаточным, но не избыточным относительно тематики.
  9. Текст не должен содержать грамматических и орфографических ошибок, необходимо сделать контрольную проверку с помощью специальных сервисов.
  10. Текст не должен содержать несвязанных словосочетаний: «купить круглая кровать».
  11. Текст не должен содержать неестественных вхождений: «ноутбуки asus цена».
  12. При написании текстов необходимо избегать стоп-слов из списков «от копирайтеров» и «предлоги, местоимения и союзы», использовать стоп-слова только в случаях, когда от них невозможно отказаться.
  13. Текст должен содержать все ключевые слова из соответствующей группы семантического ядра.
  14. Текст обязательно должен содержать наиболее важные запросы в точной форме. Все запросы желательно употребить в точной форме, но допускается использование морфологических форм запросов и ключевых слов, если это необходимо для сохранения грамотности текста.
  15. При написании текстов нельзя разделять запросы, являющиеся устойчивыми словосочетаниями, например «новый год». Запросы, не являющиеся устойчивыми словосочетаниями, например «межкомнатные двери» разделять не желательно, но возможно в случае, если это является необходимым для включения всех запросообразующих слов, при сохранении читаемости текста.
  16. Текст должен располагаться в просматриваемой области страницы, для проверки можно использовать отчет «Карта скроллинга» сервиса «Яндекс.Метрика».
  17. Текст должен быть оформлен отступами, абзацами, заголовками, должен иметь структуру и композицию. Рекомендуется изучить понятие «дизайн текста». При публикации текста должны учитываться фирменные стандарты верстки.
  18. Содержание текста должно дополняться графиками, списками, цитатами, иллюстрациями, таблицами и т.п., если это позволяет эффективнее решить задачи посетителя или является стандартом для тематики, пример – запрос «Красноярск».
  19. В тексте не должно быть одинаковых заголовков.
  20. Заголовки должны кратко отражать суть связанных абзацев.
  21. Текст должен быть разбит на небольшие абзацы для удобства посетителей.
  22. Важные ключевые слова расположены ближе к началу текста.
  23. При написании текстов для страниц с большим семантическим ядром, содержащим высокочастотные запросы, целесообразно произвести расчет IDF, чтобы копирайтер мог учитывать веса слов при возникновении спорных ситуаций, например, в условиях ограничения текста по объему выбрать между редким словом или точным вхождением запроса.
  24. Копирайтер сразу расставляет простые HTML теги: H1, H2, P, UL, OL, LI, EM, STRONG
  25. При размещении на сайте текст верстается путем редактирования HTML кода, без использования визуального редактора.
  26. Текст расположен ближе к началу HTML-кода страницы
  27. Необходимо проверять тексты на уникальность с помощью программы «Advego».
  28. Необходимо зарегистрировать авторство своего текста в сервисе «Яндекс.Вебмастер».
  29. Перед написанием текста копирайтер должен изучить поисковые подсказки по частотным запросам из семантического ядра с помощью сервиса «Словодер» и составить список уточняющих вопросов, возникающих у посетителей, чтобы раскрыть их при написании текста.
  30. При написании текста необходимо делать проверку результатов поиска Яндекс на синонимы, выборочно изучая результаты поиска по некоторым запросам из связанной группы семантического ядра. Если удастся обнаружить синонимы, предлагать изменить семантическое ядро. Например, по запросу: «купить зеркало отражатель» подсвечивается синоним «рефлектор».

Ссылки:

12 критериев качества контента:

  • В основе семантика
  • Учитывает лингвистические нюансы
  • Располагается на странице с учетом теплового анализа
  • Оффер
  • При написании учитывается содержание аналогичных страниц конкурентов, в т.ч. функциональное
  • Качество контента, опыт исполнителей в отрасли
  • Маркетинговый бриф от клиента
  • Прорабатываются уточняющие потребности с помощью анализа поисковых подсказок
  • Проверяется уникальность
  • Проверяется орфография, грамотность
  • Контент-дизайн (дизайн текста)
  • HTML разметка текста
Публикация ➔TotalShiva
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите